Карта Сбербанка есть у большинства жителей России. Они пользуются большой популярностью благодаря широкой сети устройств самообслуживания и отделений у банка, а также понятным условиям обслуживания и относительно недорогим тарифам. В некоторых случаях обслуживание карточек крупнейшего российского банка и вовсе будет бесплатным для клиента. Вопрос как активировать карту Сбербанка, встает перед клиентом каждый раз при получении нового или перевыпущенного пластика. Это простая процедура, которая не отнимает много времени. Но она является обязательной и требует соблюдения определенных правил.
Содержание
Способы активации
Сбербанк выпускает множество видов пластика. Среди них есть как кредитки, так и дебетовые карточки. Все они изначально выпускаются неактивными. Это делается для безопасности денежных средств на счете. Активация выполняется после выдачи пластика его владельцем самостоятельно или с помощью сотрудников финансового учреждения. Эта несложная процедура потребует не больше 5 минут времени.
Важно. В целях безопасности клиентов Сбербанк не предлагает активировать карточки через онлайн-сервисы.
Способ 1 – автоматически
При выдаче карты сотрудник делает специальную отметку во внутреннем реестре, а клиент расписывается в документах. Эти данные поступают в централизованную базу данных и выданная карточка активируется. Обычно автоматическая активация происходит не сразу. Обработка реестра часто происходит в конце операционного дня.
Важно. Бесконтактная оплата может заработать не сразу. Это связано с необходимостью обновления информации на чипе. Она произойдет при оплате покупки в терминале по чипу или совершении любой операции в банкомате.
Способ 2 — в офисе
При получении в офисе можно активировать сразу. Для этого в зале присутствуют консультанты. Они помогут не только провести правильно процедуру, но и настроить мобильный и онлайн-банк, а также при необходимости расскажут о доступных продуктах. Если не будет активации сразу при получении, то это произойдет немного позднее автоматически.
Способ 3 — через банкомат
Сбербанк рекомендует для активации карт использовать банкоматы. Для проведения операции достаточно выполнить любую операцию через устройство самообслуживание. Можно совершить любой платеж или просто запросить данные об остатках на счете. Главное, чтобы для проведения операции надо было ввести ПИН-код.
Замечание. Проводить процедуру надо, вставив карточку в устройство. Современные карты и банкоматы оснащены NFC-модулями для бесконтактных операций. Но они будут недоступны до активации и корректной записи обновленной информации на чип.
Что потребуется
Клиенту потребуется карта, а также ПИН-код. Он может быть выдан в отдельном конверте (ПИН-конверте) или установлен при получении самостоятельно через ПИН-пад. При обращении в офис для активации ранее полученной карточки необходимо иметь при себе паспорт. Многие консультанты не спрашивают его, но все же они могут попросить пройти идентификацию, если возникнут сомнения и подозрения.
Проверка статуса
Действующие клиенты Сбербанка могут отслеживать статус доставки заказанной карты с помощью приложения или веб-версии Сбербанка Онлайн. В онлайн-сервисах будет отображаться информация о новых продуктах, а также о карточках, для которых заказан перевыпуск. При отсутствии доступа к системе интернет-банкинга узнать текущий статус готовности пластика можно по телефону 900 или у специалистов отделения.
Возможные проблемы
Активация карты – простая процедура, с которой обычно не бывает проблем. Сложности могут возникнуть, только если забыт ПИН-код или случились сбой. В любом случае придется дождаться автоматической активации. Если был забыт ПИН-код, то его после этого можно будет поменять в мобильном приложении. В ситуации, когда карточка длительное время после получения (более суток) остается неактивной, придется связаться со специалистами банка, обратившись в офис или позвонив по телефону 900.
Что нужно сделать после активации
Перед использованием карточки ее надо обязательно подписать. Владелец ставит подпись на оборотной стороне на специально предназначенной для этих целей полосе. Для этого надо использовать обычную шариковую ручку. Без подписи владельца карта считается недействительной, и продавцы имеют права отказать в ее приеме к оплате.
На практике, в России обычно никаких проблем с неподписанной карточкой не бывает. Но в некоторых других государствах продавцы более добросовестно относятся к проверке платежных средств. Они могут попросить не только карточку, но и паспорт. В проведении операции будет отказано при отсутствии подписи на карте или если она не совпадает с автографом в паспорте.
Что дает активация
Активация – это регламентированная процедура, в ходе которой снимаются ограничения на использования карты, установленные при ее выпуске. Неактивированная карта представляет собой обычный кусочек пластмассы со встроенным чипом. На ней заблокированы операции по снятию наличных, а также возможность оплачивать покупки в магазинах или через интернет. Переводы по номеру карты на неактивный пластик также недопустимы. Они могут затеряться, даже если в дальнейшем карточка будет активирована. Перечислить с неактивной карточки деньги также не выйдет.
Замечание. Если необходимо срочно получить перевод, а карта еще неактивна или не получена, то всегда можно воспользоваться возможностью зачисления средств по реквизитам счета. Они указаны в документах, выданных при оформлении пластика.
Как изменить или восстановить ПИН-код
ПИН-код – это защитная комбинация из 4 цифр, которая используется для подтверждения операций по банковской карте. Она служит аналогом собственноручной подписи клиента и должна сохраняться в секрете от других лиц, включая сотрудников банка. Если ПИН-код оказался известен постороннему человеку, то его следует изменить. Клиенты Сбербанка могут пользоваться для этого банкоматами и приложением для смартфона.
Банк не хранит ПИН-код в открытой форме. Его не знают даже сотрудники финансового учреждения. Долгое время Сбербанк предлагал в случае, если код оказался забыт только перевыпускать карточку для получения нового. Но с появлением возможности менять ПИН-код в приложении для смартфона ситуация изменилась. Эта функция не требует ввода ранее заданного пароля и может использоваться смены забытого кода на новый.
Для изменения ПИН-кода в приложении надо выполнить 4 действия:
- Запустить приложение и ввести короткий пароли или пройти авторизацию по отпечатку пальца
- Выбрать нужную карту и перейти к ее настройкам с помощью соответствующего пункта в меню
- Нажать на ссылку «Установить ПИН-код» и 2 ввести новый код
- Выполнить любую операцию в банкомате для обновления информации на чипе
Как заблокировать
Карта обеспечивает доступ к собственным или заемным деньгам, размещенным на счете. Если пластик был утерян, украден или его данные стали известны посторонним лицам, то его надо максимально оперативно заблокировать. Это позволит избежать ситуаций, в которых мошенники могут воспользоваться деньгами на счете.
Сбербанк предлагает 5 способов блокировки:
- По SMS на телефон 900. В тексте сообщения надо указать команду «BLOKIROVKA 4444 3». В ней нужно 4444 заменить на 4 последние из номера с лицевой стороны пластика. В случае кражи в команде цифра 3 должна быть заменена на 1, при утере – на 0, а если пластик забыт в банкомате – на 2.
- Через USSD-запрос *900*03*4444*X. Вместо 4444 указываются 4 последние цифры из номера карточки, а X надо заменить на 0 при утере пластика, на 1 – при его краже, на 2 – для карты, забытой в устройстве самообслуживания или 3 – в других случаях.
- По звонку в call-центр. Связаться со специалистами можно по сервисному номеру 900.
- В онлайн-банке. Блокировать пластик можно также через приложение.
- При личном обращении в офис. При себе клиент должен иметь паспорт.
Активировать карточку Сбербанка несложно. Владельцу необязательно предпринимать какие-либо действия. Достаточно немного подождать автоматическую активацию. Но если пользоваться планируется сразу, то можно ускорить процесс снятия ограничений, выполнив процедуру через банкомат или сотрудников офиса.
Last modified: 01.08.2019