Автоматические платежи позволяют потребителям сэкономить личное время и быть уверенными в выполнении своих обязательств. Но в ряде случаев возникает необходимость деактивации услуги, например, при смене мобильного номера или закрытии кредита. Для удобства клиентов Сбербанк подготовил 5 способов отключения автоплатежа.
Содержание
Что это за услуга
Автоплатеж – это платеж, выполняемый банком автоматически по указанным клиентом параметрам. Существует два вида операций, которые можно заказать:
- Автоплатежи на карточку – переводы между клиентскими карточками и перечисления на карточные счета других лиц-потребителей услуг Сбербанка.
- Автоплатежи за услуги – платежи, направленные на внесение ежемесячной абонплаты или погашение задолженности. Например, оплата коммунальных платежей, услуг мобильного оператора, налогов или штрафов.
Для создания регулярного платежа нужно зайти в раздел «Мои автоплатежи» и нажать на ссылку «Подключить автоплатеж». Есть два варианта создания заявки – выбор одной из предложенных организаций или ручной ввод реквизитов получателя, если таковой отсутствует в списке. Банк уведомляет клиента о предстоящем списании посредством смс-сообщения.
При необходимости владелец карты, за которой закреплен автоплатеж, может отменить денежный перевод. Исключение – абонентская плата за услуги мобильного оператора. Если со временем параметры платежа меняются, его можно сразу не отключать, а отредактировать. Кроме редактирования для пользователей доступна приостановка и возобновление автоплатежей.
Создание, редактирование и другие операции с автоплатежом осуществляются только после процедуры подтверждения: Сбербанк высылает на мобильный номер клиента код, который нужно вводить в специальном окошке.
Наиболее распространенные причины отказа услуги:
- Беспокойство клиента из-за отсутствия контроля над операциями, по сравнению с уверенностью, которая присуща проведению самостоятельных платежей.
- Изменение реквизитов оплаты, например, при смене интернет-провайдера или мобильного оператора.
- Смена номера мобильного телефона клиента.
- Регулярный платеж утратил смысл. Например, Индивидуальный Предприниматель прекратил свою деятельность, и оплата налогов больше не производится.
- Карта перестала быть основной для потребителя. Например, пользователь устроился на новую работу, и заработная плата перечисляется на карту другого банка.
Сбербанк Онлайн
Для начала работы с Онлайн Банком следует авторизироваться в системе. Делается это просто – в специальном окне вводится идентификатор и пароль. Операции по редактированию/приостановлению/отключению проводятся в разделе «Мои платежи»à«Управление автоплатежом». Если у клиента действует несколько заявок, нужно выбрать ту, которая больше для него не актуальна. В меню «Операции» необходимо выбрать опцию «Отключить». Автоплатеж удаляется после подтверждения операции.
СМС на номер 900
Наиболее популярный способ отказа от автоплатежа – использование текстовой команды на мобильном телефоне. Для этого создается СМС с текстом «АВТОПЛАТЕЖ-». Допустимо использование слов АВТОТЕЛ, АВТО или латиницей заглавными буквами AVTO, AUTO. Знак «-» ставится сразу после текстовой части сообщения без нажатия пробела.
Использование телефона для отказа от услуги возможно, только если клиент заранее подключится к Мобильному банкингу. Если пользователю нужно отключить платеж по одному из номеров телефона, используется текстовая команда следующего содержания: «АВТОПЛАТЕЖ- 9ХХ ХХХХХХХ 1234». Здесь также важно следить за пробелами, которые ставятся только в двух местах – в номере телефона и перед 1234 (последние четыре цифры на карточке, со счета которой проводились платежи).
Терминал самообслуживания
Сбербанк обладает самой широкой сетью собственных терминалов и банкоматов. Для начала работы с устройством нужно вставить карту и пройти идентификацию. После чего:
- Выбрать на экране раздел «Информация и сервис» или «Мобильный банк».
- Перейти в окно «Автоплатежи».
- Выбрать оператора мобильной связи, которым пользуется клиент. В меню каждого оператора будет видно, есть ли у потребителя подключенные автоматические платежи.
- В меню платежей воспользоваться опцией «Отключить автоплатежи».
- Подтвердить и завершить операцию согласно рекомендациям, которые банк выводит на экране.
Контактный центр
Центр клиентской поддержки Сбербанка работает круглосуточно и большинство вопросов можно решить через оператора, позвонив по номеру 8-800-555-55-50.
Для удаления регулярного платежа необходимо:
- Позвонить на горячую линию, нажать цифру «0» после голосового приветствия для соединения с представителем банка.
- Попросить консультанта отключить услугу.
- Ответить на вопросы оператора связанные с идентификацией клиента – ФИО, данные паспорта, кодовое слово (обычно это девичья фамилия матери, указывается при оформлении заявки на любую карту), номер карточки, с которой осуществляются перечисления и т. д.
- Дождаться подтверждения от оператора, что услуга больше не предоставляется.
Держатели карт Сбербанка рекомендуют проверять, действительно ли удален автоплатеж. Нередки случаи, когда услуга продолжает быть активной.
Отделение банка
Для отказа от регулярных платежей через представителя Сбербанка нужно посетить ближайшее банковское отделение. Обратиться за помощью можно к специалисту по работе с физическими лицами либо к консультанту, находящемуся в зале. Сотрудник Сбербанка удалит автоматический платеж через внутренние каналы или поможет осуществить операцию в терминале. Чтобы не получить отказ от персонала рекомендуется обращаться в отделение, где была выдана карта или подписан договор.
Last modified: 11.06.2019