Использование населением банковских карт при расчетах давно приобрело популярность. При помощи пластика удобно занимать и возвращать долги, переводить деньги между собственными счетами. Личное присутствие участников сделки не требуется, что делает такой способ расчетов особенно привлекательным. Во избежание ошибок при отправке сумм следует особое внимание уделить реквизитам получателя. Но что делать, если перевел деньги не на ту карту? В случае немедленного реагирования есть шансы отменить неверный платеж.
Содержание
Особенности ошибок в платежах
Расчеты в Сети Интернет удобны, доступны. Деньги на счет продавцов поступают в короткие сроки. Посещать отделения банков для перевода средств не требуется. Все операции выполняются в личном кабинете или при помощи банковских терминалов. Однако подобные расчеты требуют высокой степени концентрации внимания, особенно, если зачисление на счет того или иного контрагента производится впервые.
Ошибки при расчетах по карте осуществляются в случаях оплаты за товары и услуги онлайн или при переводе средств стороннему лицу в следующих случаях:
- Неправильно указан счет получателя. Ошибка возникает как результат неверно указанного счета при отправлении платежа. Во избежание подобной ситуации рекомендуется внимательно пересмотреть реквизиты отправления при осуществлении перевода. И лишь затем, удостоверившись в корректности цифр, подтвердить операцию.
- Реквизиты перевода изначально были неверно указаны самим получателем. Ошибочные сведения, переданные самим продавцом онлайн товаров, могут быть расценены как мошенничество.
- Технические сбои в банковской системе. Изредка переводы не поступают конечному получателю по вине самих банков. Перечисленные суммы возвращаются на счет отправителя или зачисляются на посторонние счета. По реквизитам отправления банки должны признать свои ошибки и вернуть средства.
Способы отменить транзакцию
Наиболее безопасные способ перевода денег – выполнение операции через личный кабинет. При несоответствии данных реквизитов отправки и самого получателя банковская система распознает ошибку еще на моменте подтверждения операции. Затем пользователю поступит предложение откорректировать данные. Учитывая, что реквизиты большинства юридических лиц банку известны, при отправлении денег на их счета происходит автоматическая проверка введенных данных.
Если же деньги все же были отправлены по неправильным реквизитам, есть возможность остановить операцию. Но действовать нужно незамедлительно. Платежи на стадии обработки можно отменить. Для этого в личном кабинете потребуется нажать на соответствующую кнопку, которая, как правило, присутствует в строке отправленных переводов. Информация поступает в банк, перевод отменяется. Данный алгоритм не действует при переводе средств физическим лицам. В этом случае платежи уходят мгновенно. Для возврата денег придется обращаться к получателю ошибочного зачисления или в судебные органы.
Еще один вариант для отмены неверной транзакции – звонок оператору банка или на горячую линию. Номеру нужных телефонов указываются в личном кабинете и на банкоматах. Если платежи находятся в стадии обработке, то сумма может быть возвращена владельцу. Стоит учесть, что сотрудники банка для отмены операции будут интересоваться личной информацией плательщика, в том числе паспортными данными. Без предоставления этих сведений в аннулировании отправленного платежа может быть отказано.
Возвращает ли Сбербанк деньги
Сбербанк, так же, как и прочие кредитные организации, может вернуть средства, отправленные по неверным реквизитам. Но лишь при условии, если платеж находится в стадии обработки. В случае мгновенного зачисления средств на карту иного физического лица Сбербанк не уполномочен совершать односторонние действия по возврату. На основании письменного обращения плательщика банк может связаться с владельцем счета-получателя и предложить вернуть ошибочно зачисленную сумму. Дальнейшие действия зависят от порядочности самого получателя.
Заявление в суд
Если получатель средств отказывается возвращать поступившие ему ошибочно зачисленные средства, то придется написать заявление в суд. При составлении искового заявления могут понадобиться услуги юристов. В качестве ответчика изначально указывают банк владельца счета. В ответ на запрос правовых органов банки обязаны предоставить данные держателя карты, куда была отправлена сумма. После этого в качестве ответчика станет выступать получатель ошибочно перечисленных средств. Анализируя судебную практику, вероятность того, что деньги вернутся заявителю, достаточно высока.
Если перевели деньги вам
Ошибки при наборе банковских реквизитов приводят к зачислению средств на счета посторонних лиц. Что делать, если вам поступила большая сумма средств от неизвестного отправителя? В такой ситуации стоит оповестить свой банк о совершенной операции. Так будет легче связаться с самим отправителем. Тратить внезапно поступившие от тайного источника деньги не рекомендуется. При обнаружении владельца банк потребует вернуть их обратно. В случае отказа может быть возбуждено уголовное дело.
Способы мошенничества
В последнее время при онлайн расчетах участились случаи мошенничества. По этой причине не стоит самостоятельно что-либо предпринимать. Например, при получении ошибочной суммы может поступить просьба о возврате денег на другой счет. В такой ситуации велик риск потери и собственных средств. О всех событиях рекомендуется извещать банковских работников и действовать с ними согласованно.
При переводе денег рекомендуется внимательно проверить реквизиты получателя. Вернуть ошибочно перечисленные средства обратно, особенно, если они уже будут зачислены адресату, непросто. Может потребоваться обращение в судебные органы.
Видео: Вернуть ошибочно переведенный платеж с карты
Last modified: 02.10.2019