В работе такого большого финансового учреждения как Сбербанк, сложно обойтись без ошибок. Основная их часть относится к техническим сбоям и человеческому фактору. Конфликтная ситуация может возникнуть как по вине Сбербанка, так и по вине самого клиента. Для решения сложных и спорных ситуаций была служба Омбудсмена Сбербанка. Это самостоятельное подразделение, которое подчиняется напрямую Председателю Правления Сбербанка Герману Грефу. Сегодня разберем более подробно, какие же вопросы решает данная структура, кто и как может обратиться за помощью.
Содержание
Какие задачи решает служба
Основными задачами, которые решает служба омбудсмена, являются спорные и нестандартные ситуации. Данная служба призвана проводить объективную экспертизу и независимую оценку сложившейся ситуации. Если клиент уже ранее обращался в иные структуры для решения своего вопроса и его не удовлетворил ответ, он может обратиться за помощью сюда.
Решение по вопросу выносится только после всестороннего изучения вопроса и представляет собой окончательную позицию банковского учреждения. Задача финансовой структуры – это предоставление клиенту возможности разрешения возникшей спорной ситуации. Данный путь будет намного короче, чем, если бы клиент занимался переписками с банком, обращением в суд и т.д.
Обращение в службу омбудсмена является абсолютно бесплатным и не имеет никаких ограничений для клиента.
Основные принципы работы
Как и в любой другой работе, у службы омбудсмена есть свои основные принципы, которым следуют сотрудники:
- Справедливость и объективность оценки вопроса. Решение принимается исключено на полученных фактах, объективно и независимо.
- Конфиденциальность. Это означает, что любая переданная в ходе рассмотрения обращения информация не подлежит распространению далее, в сторонние организации и третьим лицам.
- Полнота и ясность изложения ответа. То есть, решение будет предоставлено клиенту в полном объеме, на максимально доступном и понятном языке простому клиенту.
- Независимость. Необходимые экспертизы и оценки проводятся самостоятельно службой, поэтому можно не сомневаться, что ращение по вопросу будет независимым.
- Стремление к изменениям. По результатам проверки клиент получает не просто ответ на свой вопрос, но также и возможные пути решения данной проблемы.
Кто может обратиться
Обращение в финансовую структуру абсолютно бесплатное. Обратиться за помощью может любой клиент, у которого есть неразрешенные вопросы или проблемы касающиеся услуг, предоставленных Сбербанком на территории РФ, а также его дочерними компаниями. Список компаний можно уточнить на сайте банковского учреждения.
Какие обращения рассматривает
В финансовой службе омбудсмена могут быть рассмотрены следующие обращения:
- Если обращение было подано физическим лицом или субъектом малого бизнеса.
- Если физическое лицо понесло финансовые потери на сумму свыше 3 000 рублей из-за действий банковской организации или из-за бездействия сотрудников к вашей ситуации.
- Если от банка уже было поручено решение по возникшей проблеме, а результат вам не удовлетворяет. Также если с момента обращения в банк прошло более 30 дней.
- Если служба раньше не занималась решением вашего вопроса.
- Если по указанным вопросам не получено решение суда.
Какие обращения не рассматривает
Однако есть такая категория клиентов, которая всегда чем-то недовольна и старается как можно чаще жаловаться на работу банков во всевозможные инстанции. Итак, служба омбудсмена не занимается решением следующих вопросов:
- Если вопрос касается выдачи или невыдачи потребительского кредита, а также условий изменения процентной ставки по договору. Также нельзя обратиться по вопросам реструктуризации задолженности. Этим занимается другое подразделение банка.
- Если клиент вдруг недоволен закрытием или открытием, а также перемещением подразделений банка, его банкоматов или терминалов самообслуживания.
- Службой не рассматриваются вопросы относительно исполнения требований Федерального Закона №115-ФЗ.
- Вопросы, касающиеся благотворительности, службой не рассматриваются.
- Обращения от анонимных граждан не будут приняты к рассмотрению, так как личность не подтверждена. Также не принимаются к рассмотрению обращения, носящие угрожающий характер.
Как обратиться
Обращение в службу омбудсмена можно подать дистанционно. Для этого необходимо найти форму обращения на сайте Сбербанк. Обратиться за помощью можно бесплатно. Сделать это могут как физические, так и юридические лица.
В специальной форме на сайте банка необходимо указать следующую информацию:
- полностью фамилию, имя и отчество заявителя
- дату рождения клиента, обращающегося за помощью
- номер обращения, которое ранее было оставлено в банковской организации
- в 2 000 символов необходимо уложиться, описывая суть вашего обращения
- данные для связи: электронная почта, мобильный телефон
Если у клиента есть какие-либо документы по ситуации, то сканкопию также можно приложить в обращению.
В заключении хотелось бы сказать, что служба омбудсмена всегда готова помочь клиентам в решении спорной ситуации. Обращение для заявителя абсолютно бесплатное и не требующее от клиента каких-то специальных навыков или знаний. Все можно сделать дистанционно, не выходя из дома. Можно быть уверенным, что решение будет носить объективный и независимый характер.
Last modified: 12.11.2019