Газпромбанк выпускает широкую линейку карточных продуктов. В целях безопасности они производятся, доставляются и выдаются держателю в неактивном виде. По такому пластик невозможно провести операции. Естественно, что вопрос, как активировать карту Газпромбанка встает перед держателем сразу после ее получения. Банк предлагает выполнить эту операцию самостоятельно или с помощью сотрудников. Но каждый способ активации имеет свои особенности, о которых лучше знать заранее.
Содержание
Способы активации
Выданная Газпромбанком держателю карта изначально будет неактивна. По ней нельзя совершить покупку в магазине, снять наличные и т. д. Для полноценного использования владелец пластика должен попросить активировать его сотрудника кредитной организации или самостоятельно провести эту операцию.
Для самостоятельной активации доступно 3 способа:
- через сервис на сайте банка
- по SMS
- через звонок в службу поддержки
Активация карточек сотрудниками банка проводится при обращении клиента в офис.
На сайте
Активировать новую или перевыпущенную карту надо зайти на сайт Газпромбанка и перейти в меню «Онлайн-сервисы» по ссылке «Активация карты». На загруженной странице будет присутствовать ссылка для перехода к сервису активации.
После перехода по ней откроется форма, в которой надо указать следующую информацию:
- номер пластика (без пробелов и дефисов)
- срок действия
- код безопасности (CVV)
Когда форма заполнена клиенту надо нажать на кнопку далее и следовать подсказкам системы.

В офисе
При получении карточки в офисе Газпромбанка можно попросить сотрудника сразу активировать ее. После проверки необходимой информации специалист внесет нужные данные в систему самостоятельно. Никаких действий от клиента для активации карты в отделении ГПБ не требуется. Если сразу активировать карту клиент забыл, то он может позднее обратиться за этим в любой офис Газпромбанка. Для проведения операции ему потребуется предъявить паспорт и пластик, который требуется активировать.
Через sms-сообщение
Возможность активировать карточку через SMS доступна клиентам, у которых подключена услуга Телебанк и/или SMS-уведомления.
Процесс активации будет включать в этом случае 3 шага:
- Совершить любую операцию через банкомат или по чипу в любой торговой точке.
- Дождаться сообщения об отказе в операции, а затем – второго SMS с кодом подтверждения.
- Переслать код подтверждения на телефон +79037976222 максимум в течение 2 часов.
После обработки сообщения с кодом подтверждения внутри банковской системы клиенту поступит уведомление об успешном выполнении операции.
Звонок в службу поддержки
Специалисты службы поддержки круглосуточно помогают с решением различных вопросов держателям карт Газпромбанка. Они также могут выполнить активацию новой или перевыпущенной карты.
Для этого клиенту надо выполнить 3 действия:
- Позвонить в call-центр по телефону 8-800-100-0089 или +7-495-913-7999.
- Переключиться на общение с оператором и дождаться его ответа.
- Попросить специалиста активировать карту и ответить на его вопросы.
Что потребуется
При активации карты необходимо иметь под руками сам пластик, паспорт держателя и телефон, указанный в договоре. Если клиент обращается в офис для проведения операции, ему потребуется предъявить карточку и паспорт. При обращении по телефону необходимо будет сообщить данные документа и пластика оператору. Если активировать карту держатель решил через SMS, то паспорт ему не потребуется. Достаточно будет иметь сам пластик для проведения операции в банкомате или торговой точке, а также привязанный к нему телефон для получения и отправки SMS с кодом подтверждения.
Проверка статуса
Если клиент не знает, была ли активирована новая/перевыпущенная карта, то он может проверить ее статус самостоятельно.
Сделать это можно следующими способами:
- Через интернет-банкинг. Посмотреть статус карточки в онлайн-сервисе смогут действующие клиенты Газпромбанка, уже использовавшие его ранее.
- Через покупку или операцию в банкомате. Если карта неактивна, то операция будет отклонена банком и об этом поступит соответствующее уведомление в SMS.
- По телефону службы поддержки. Специалисты call-центра смогут подсказать активна или нет карта после идентификации клиента по паспортным данным.
Возможные проблемы
Обычно никаких проблем с активацией карточек не возникает. Если же система все же сообщает об ошибке, то необходимо проверить вводимые данные (номер пластика, код безопасности и т.д.). Даже 1 опечатка может стать причиной отклонения банком клиентского запроса. Если решить проблему не удается, то надо связаться со службой поддержки по телефону 8-800-100-0089 или +7-495-913-7999. А также клиент может обратиться для решения проблемы в любой удобный офис Газпромбанка.
Важно. Карты немедленной выдачи активируются без участия клиента не позднее 18 часов следующего дня. Аналогично обстоит ситуация с зарплатными карточками, выдаваемыми на территории предприятия – работодателя.
Что нужно сделать после активации
После активации клиенту необходимо поставить подпись на оборотной стороне пластика в специально отведенном для этих целей поле. Без подписи держателя карточка считается недействительно. Обычно проблем с ее использованием в РФ не будет, но в других странах ее часто могут не принять к оплате или вовсе изъять для выяснения всех обстоятельств.
Рекомендуется перед совершением покупок с новой карты выполнить первую операцию в банкомате. Например, можно запросить баланс. Эта простая операция позволяет гарантированно обновить данные на чипе. Без нее могут возникать проблемы при попытках совершить оплату бесконтактным способом.
Как заблокировать карту
Если карта потерялась или была украдена, то ее надо максимально оперативно заблокировать. Это поможет избежать финансовых потерь из-за действий мошенников, в чьих руках может оказаться пластик.
Газпромбанк позволяет блокировать карты 4 способами:
- Через интернет-банкинг. Достаточно изменить статус нужной карточки на значение «Блокирована».
- По SMS. Необходимо отправить на телефон +7-903-797- 6222 сообщение с текстом в формате «BLC111111», где 111111 – последние 6 цифр из номера пластика.
- По телефону справочной службы. В нее можно позвонить по номерам: 8-800-100-0089, +7-495-913-7999 или с мобильных – *0701.
- В офисе. Обращаться можно в любое подразделение Газпромбанка, при себе надо иметь паспорт.
Активация карты несложная процедура, которую пользователь может выполнить самостоятельно или с помощью сотрудников Газпромбанка буквально за 1 минуту. Она, конечно, доставляет некоторые неудобства клиентам, но повышение безопасности стоит потраченных секунд.
Last modified: 01.08.2019